|I. Покемоны и их параметры|:
  Главное в этом разделе - источник. На этом сайте есть все покемоны, их параметры, что утверждены в играх Нинтендо. Убедительная просьба ознакомится с пояснениями чтобы избежать не нужных ошибок и лишних разборов полётов. В качестве примера возьмём Бульбазавра, нажимаем на него. Вы видим кучу писанины, но нас интересует лишь: type (у бульбы это: grass and poison), hp, attack, defense, sp. atk, sp. def и speed. Вся остальная информация, что может послужить хорошую службу на ролевой находится на serebii.net -> Pokedex DPPt. Напротив каждого параметра есть какие-то цифры, так вот, hp - количество здоровья этого покемона; attack - физическая сила вашего покемона, которая плюсуется с силой атаки и наносит урон, этот параметр так же влияет на силу боевых атак; defense - физическая защита покемона; sp. atk - это будет складываться с уроном атак, что имеют элементальные свойства (огонь, вода, трава, молния, психика и остальные); sp. def - природная защита от атак несущих элементальный урон; speed - скорость атаки, тут важны следующие факторы:
если скорость атакующего выше скорости жертвы, то есть возможность увернуться в случаи контро-атаки [исключительно используя атаку, что бьёт первой].
если скорость жертвы больше скорости атакующего, то  у него есть возможность увернуться используя простую команду, - "уворот".
если скорость покемонов равна или имеет разницу в пять пунктов, то блокировать они друг друга не могут.
если скорость атакующего выше скорости жертвы или он // она бьёт атакой, что всегда бьёт первой, то можно защититься используя: double team, project, iron defense и т.п.
  С самого начала покемоны знают только атаки, что могут выучить от поднятия уровней. Уровней на рубеже нет, по этому те атаки покемоны знают сразу и все. Остальные атаки можно выучить за счёт пунктов, но об этом можно узнать в специальном разделе. Покемоны канонов (канонические покемоны) знают все атаки сразу же.

|II. Бои покемонов|:
Это самый сложный и длинный раздел, так что усаживайтесь поудобнее и я начинаю:
Что за мир покемонов без боёв? Это как Поттер без палочки, как "L" без сладостей. К сожалению, мы не владеем такими знаниями программирования, чтобы создать онлайн игру, но у нас есть фантазия и стремление. Бои проходят в письменном виде и проводятся они в строго отведённых тому темах. У каждого покемона есть свои атаки, свои примочки, о которых должен знать тренер. Так же не забывайте что у покемонов есть - Special Ability, к примеру у всех стартовиков это - увеличение атаки их элемента на 50% когда здоровье переступает отметки 1/3. Подробнее об способностях мы расскажим в следующем пункте. Рассмотрим бой Гэри и Гэри в скайпе:

[06-Apr-09 22:51:07] Гидролизатор))): Чармандер, я выбираю тебя.
[06-Apr-09 22:51:17] Я))): Мамосвайн, вперёд.
[06-Apr-09 22:51:20] Гидролизатор))): Чармандер, Ember!
[06-Apr-09 22:51:44] Я)))): Мамосвайн, контро Peck!

[06-Apr-09 22:51:54] Гидролизатор))): Используй Smokescreen.
[06-Apr-09 22:52:10] Я)))): Ice Beam
[06-Apr-09 22:52:27] Гидролизатор))): Используй Flamethrower.

[06-Apr-09 22:52:47] Я))): Double Team
[06-Apr-09 22:53:20] Гидролизатор))): Ember.
[06-Apr-09 22:53:44] Я)))): Контро Blizzard.

Мамосвай сделал контро Peck, то есть он собирался бить на прямую, физически. Чармандер в свою очередь продолжал делать атаку. Ember бьёт 40, а sp. attack Чармандера равна 60, в сумме получается 100. Теперь эти 100 умножаем на 2, так как огонь на мамрчвайна лействует как 2х. Теперь от этих 200 отнимает его sp. defense (60) и получаем 140. Теперь делим 140 на 2. Да-да, делим на 2, а только затем получаем наносимый урон.
Чармандер сделал Smokescreen, эта атака полностью лишает противника возможности атаковать, а не дав команды: прислушаться, или чего-то в этом духе; и увернуться. Мамосвайн начал разгонять завесу Ice Beam'oм (не лучший ход, Blizzard сбивает дым, а так же может нанести и удар), а в этот момент Чармандер атакует Flamethrower'ом. Flamethrower бъёт 95, Чармандер бьёт 60 и вычитаем их же из-за защиты Мамосвайна. (95*2) / 2 = 95 очков повреждений несутся в Свинью.
Из-за того, что Мамосвайн находится в дыму, он не может быть уверен наверняка, что увернётся, по этому он делает Double Team (об особых свойствах этого приёма читайте ниже). Атака не прошла, Чармандер решает повторить Ember. 100 очков повреждения встречают на своём пути 190 очков (120 - метель и 70 - Мамосвайн). Ледяные атаки слабее огненных, по этому уравниваем. 100 огненных умножаем в 2 раза (огонь бьёт сильнее по льду в два раза) и получаем 200. Как это не странно, но угли оказываются сильнее метели и пробиваю её. Остаётся всего 10 очков. 10 / 2 = 5 - Мамосвайн получает именно их.

Контро удары:
1. От них можно увернуться только атаками, что бьют первые и только в том случаи если контро атаку делают на ближнюю атаку, а скорость покемона выше..
2. Нельзя использовать больше двух раз подряд.
3. Нельзя использовать контро удар на контро удар.
4. Если использовать физический контро удар на физическую атаку, то получится критический удар по обоим.
5. Контро удар нельзя использовать если вы парализованы, спите, контужены и при условии, что противник развил чрезвычайную скорость.

Критический удар (всегда 2х):
1. Два покемона бьются головами.
2. Удар об предмет (Мачёк хватает жертву, раскручивает, бросает, если жертва упадёт, то будет крит, если врежется в стену - будет крит).

Статусы:
1. Scary Face - уменьшает защиту противника.
2. Sand Attack - противник не видит 1 ход.
3. Leer - уменьшает атаку противника на 2 хода.
4. Roar - 1 ход противник не может увернуться.
5. Contusion - Не может уворачиваться, 1 ход не бьёт, второй бьёт, третий не бьёт. Контузия держится 4 хода.
6. Sleep - 2 хода противник спит.
7. Paralyze - 2 хода не уворачивается, 1ый ход не бьёт.
8. Smoke - противник не видит 1 ход.
9. Poison - 4 хода - 1 хит. Держится 8 ходов.
10. Freeze - 2 хода заморожен.
11. Course - каждые 2 хода - 1 хит. Тот кто делает - теряет половину жизни. Проклятие держится после проигрыша покемона, что наложил его.
12. Agility - 6 ходов одинарные атаки не попадают и первый ход действует в качестве уворота.
13. Dragon Dance - Увеличивает силу и защиту элементальных атак в два раза.
14. Gravitation - 5 ходов все парящие атаки не дуйствуют.
15. Sunny Day - усиляет огненные атаки в 2 раза и позволяет травяным атакам проходить в 2 раза быстрее.
16. Rain Dance - усиляет в 2 раза водяные атаки и уменьшает в 2 раза сопротивление к молнии.
17. Amnesia - на два хода покемон получает иммунитет к элементальным атакам.
18. Harden - иммунитет к физическим атакам.
19. Iron Defense - защита от всех типов атак.
20. Light Screen - защита от sp. attack.
21. Project - защита от всех атак, что имеют контакт с телом атакующего.

Чрезвычайная скорость:
До конца матча скорость покемона вырастает на 100. Покемон может блокировать любыми физическими атаками, так же остаюстся прошлые статусы.
1. Возникает при использовании трёх атак скоростных атак подряд.
2. В момент использования атак, что атакуют первые.
3. Будучи запущенным.

Типы действий:
1. Обычная атака, так сказать на пролом. Лучше всего работает вблизи. Одна и та же атака не может осуществляться два хода подряд.
2. Уворот - позволяет увернуться от одинарных атак (что атакую конкретную цель, на метель, ветер, психику и другие не распространяется). Не может осуществляться два хода подряд.
3. Контро атака - смотрите выше.
4. Блокировать - значит не дать противнику сделать ход. Блокировать можно двумя способами: атаками, что имеют не посредственный контакт с целью и атакамии, что бьют всегда первые (в остальных случаях они бьют как обычные).

|IV. Особые таланты|:
Особый талант есть у каждого покемона. Есть таланты, к примеру у Хаундума - полный иммунитет к огню, помимо этого, огненные атаки восстанавливают его здоровье. Это постоянный навык. Есть не постоянные, они могут сработать в любой момент на протяжении боя. Пример - Пикачу. 30%, что при контакте, противник будет парализован. Об этом сообщает судья. Не переживайте, я, то есть он, судит непредвзято. А теперь главное: особые таланты покемонов не работают если тренер не оформил свой покедекс.
|V. Ссылки|:
|Атаки|,|Список покемонов|,|Особые таланты|